Контркультура хиппи достигла своего апогея во время эскалации участия США во Вьетнаме и утихла, когда конфликт подошел к концу.
8 марта 1965 года два батальона морской пехоты США высадились на пляжах Дананга, ознаменовав первое официальное участие американских войск в войне во Вьетнаме. В течение следующих нескольких лет, когда Соединенные Штаты усилили свое злополучное участие в этом конфликте, сотни тысяч американцев присоединились к массовым акциям протеста по всей стране, отразившим и возмущенным ужасным кровопролитием в Юго-Восточной Азии.
Контркультура хиппи, возникшая в конце 1960-х годов и включавшая в себя сотни тысяч молодых американцев по всей стране, достигла своего апогея в этот период эскалации участия США в войне во Вьетнаме и утихла, когда этот конфликт подошел к концу. Но отказ хиппи от основной американской культуры и их характерный бунт, включая длинные волосы и бороды, красочный стиль, психоделическое употребление наркотиков, любовь к рок-музыке и эко-сознательный образ жизни, потом оказали длительное влияние на мир на десятилетия вперед.
Кто такие хиппи?
Во многих отношениях хиппи 1960-х годов произошли от более ранней американской контркультуры: поколения битников. Эта группы молодых богемцев, наиболее известная из которых, включая Джека Керуака, Аллена Гинсберга и Уильяма С. Берроуза, зарекомендовала себя в 1940-х и 50-х годах, отказавшись от преобладающих социальных норм, включая капитализм, потребительство и материализм.
Когда 1950-е уступили место 1960-м годам, биты и битники постепенно уступили место новому виду контркультуры: хиппи, которые были намного моложе битников (они могли даже быть детьми битов) и имели совершенно другой стиль. Они слушали народную и рок-музыку, а не джаз; они одевались ярко, в яркие цвета, тогда как биты и битники предпочитали оттенки черного и серого. Рваные джинсы, низ из колокольчиков, одежда с яркими цветами, и цветы, которые носили в волосах, были большими частями типичного стиля хиппи.
Подавляющее большинство хиппи были молодыми, белыми мужчинами и женщинами среднего класса, которые чувствовали себя отчужденными от основного общества среднего класса и испытывали недовольство общественным давлением. Они не очень желали соответствовать «нормальным» стандартам внешнего вида, занятости или образа жизни. Носив длинные волосы и отращивая бороды (для мужчин), принимая наркотики и исследуя духовность за пределами иудейско-христианской традиции, хиппи стремились найти больше смысла в жизни – или, по крайней мере, хорошо провести время.
Хотя район Хейт-Эшбери в Сан-Франциско и нью-йоркская Восточная деревня были известными мекками хиппи, движение процветало по всей стране. В обложке, опубликованной в июле 1967 года, журнал Time сообщил, что движение хиппи «цвело в каждом крупном американском городе от Бостона до Сиэтла, от Детройта до Нового Орлеана», охватывая около 300 000 человек. Многие хиппи в конечном итоге решили переехать за город, где стоимость жизни была ниже.
В растущем числе сельских коммун хиппи присоединились к недовольным политическим радикалам и вьетнамцам, которые безрассудно увлекаются возвращением к жизни на земле, включая свободную любовь, органическое земледелие, вегетарианство, целостную медицину и многие другие, включая употребление марихуаны.
Как хиппи изменили контркультуру
Среди различных групп, которые составляли активную контркультуру 60-х годов в Соединенных Штатах, включая движение за гражданские права, Черных пантер, активистов по защите прав геев и женщин, анархистов и других политических радикалов, хиппи выделялись отсутствием отчетливого политическая идеология. По словам Рорабо, политика хиппи была скорее «политикой без политики». «Одна из вещей, которые хиппи сказали, -« ты должен просто заниматься своими делами, ты должен делать все, что тебе хочется ».
Тем не менее, не случайно, что путь движения хиппи, возникший в конце 60-х годов, очень близко проследил траекторию американского участия во Вьетнаме. Хиппи рассматривали основную власть как источник всех болезней общества, включая войну. По словам Рорабо, хиппи объединились с политическими радикалами в их поддержке движения за гражданские права и их оппозиции войне во Вьетнаме. «Хиппи согласны с этим, но они не будут протестовать», – отмечает он. «В этом была разница – хиппи не были протестующими».