Промышленность стремится упростить стратегические задачи по удалению орбитального мусора

- Advertisement -

Политические вопросы, касающиеся активного удаления мусора, не так сложно преодолеть, как многие полагают, заявляют представители отрасли, но признают, что эти проблемы могут препятствовать усилиям по удалению наиболее опасных фрагментов мусора с орбиты.

Хотя основное внимание уделяется активному удалению мусора (ADR), в нем используются технологии, необходимые для захвата объектов и удаления их с орбиты, однако политические проблемы могут быть более значительными. Например, для удаления заброшенного спутника или верхней ступени требуется разрешение владельца, что может быть затруднительно, если владельцем является другая страна.

«Когда кто-то смотрел на политику и юридическую осуществимость активного удаления мусора, часто приходили к выводу, что это слишком сложно, существует так много непреодолимых препятствий. Единственный вывод состоит в том, что нам необходимо иметь международное учреждение или международный договор, регулирующий активное удаление мусора », – сказал Йозеф Коллер, соруководитель Института космической безопасности в The Aerospace Corporation, во время дискуссии 9 ноября в ASCEND. конференция Американского института аэронавтики и астронавтики.

Он не согласился. «Я не думаю, что мы можем ждать международного договора международной организации», – сказал он. Он опубликовал документ, в котором использовался подход к проблеме «снизу вверх», чтобы найти случаи, когда активное удаление мусора было бы осуществимо с политической точки зрения.

По его словам, существует множество сценариев, в которых активное удаление мусора возможно с юридической точки зрения. Эти сценарии включают согласие между владельцем мусора и поставщиком услуг ADR, одобрение регулирующих органов и договорное соглашение между сторонами, в котором рассматриваются вопросы ответственности и связанные с этим вопросы.

Чарити Виден, вице-президент Astroscale US по глобальной космической политике, поддержал подход, изложенный Коллером в его статье. «Мы не можем прийти в себя:« это слишком сложно, это слишком дорого », – сказала она. «Нам нужно сломать это, и есть вещи, которые мы можем сделать сегодня».

Системы активного удаления мусора, скорее всего, начнут сначала с самых крупных объектов, включая разгонные блоки и большие спутники, оставленные на орбите. Эти объекты представляют наибольший риск образования большого количества мусора в случае их разрушения при столкновении или самостоятельно.

«Если один из них окажется вовлеченным в столкновение или разрушение, это немедленно приведет к сотням тысяч маленьких», – сказал Хольгер Краг, глава Управления космического мусора Европейского космического агентства. «Большие объекты являются источником мелких, и нам нужно бороться с источником мусора. Это означает, что все наши усилия должны быть сосредоточены на удалении крупных объектов ».

Одна из проблем такого подхода заключается в том, что многие из этих объектов являются русскими или китайскими. Исследование, проведенное в прошлом году, показало, что 20 “наиболее статистически значимых” космических объектов на орбите принадлежали к тому же классу разгонных блоков “Зенита” . В целом из 50 самых опасных объектов 78% составляют разгонные ступени.

«Это один из тех сложных случаев», – признал Коллер, но утверждал, что все еще можно будет выработать соглашение, которое позволило бы американской системе активного удаления мусора спустить с орбиты российский разгонный блок.

Еще одним препятствием могут стать правила экспортного контроля, учитывая чувствительность технологий ADR. «Я думаю, это зависит от технологии, которая используется для удаления этого мусора», – сказал он. Сеть, например, может создавать меньше проблем, чем роботизированная рука или стыковочный механизм.

«Эти 50 тел – самые твердые. Необязательно начинать с этого », – сказал он. «Вы можете начать с пилотных проектов с объектами в той же стране».

Крэг был настроен более скептически. «В сообществе существует технический консенсус в отношении того, что эти верхние ступени являются наиболее важными для удаления», – сказал он о списке топ-50. «Однако я прогнозирую, что в ближайшем будущем мы не увидим их удаления. Есть несколько юридических препятствий, которые необходимо преодолеть, в частности, за пределами национальных границ ». Это была ключевая причина того, что проект ЕКА по удалению верхней ступени был сосредоточен на европейской.

По его словам, еще один серьезный акцент для ADR сделан на спутниках, которые еще не запущены, например, в мегакозвездиях, которые не могут отклониться от орбиты. «Мы надеемся, что в будущем мы увидим более жесткие национальные директивы и законы о космосе, которые предписывают политику« нулевого мусора », – сказал он. «Это означает, что объект, который не был удален собственными средствами, придется удалить с помощью этих сервисов».

«Это сложные проблемы, но мы можем справиться с ними», – сказал Виден. «Если мы разработаем вакцину COVID в течение года, я думаю, мы сможем решить проблему нежелательных реакций».

- Advertisement -
- Advertisement -