Китай установил новый национальный рекорд по орбитальным запускам за календарный год, запустив в среду коммерческий спутник дистанционного зондирования на твердой ракете Kuaizhou-1A.
Kuaizhou-1A стартовал с установочной пусковой установки транспортера в чистое голубое небо над центром запуска спутников Цзюцюань в пустыне Гоби в 2:19 утра по восточному времени 27 октября.
Спутник дистанционного зондирования Jilin-1 Gaofen («высокое разрешение») 02F был успешно выведен на заданную орбиту.
Спутник присоединяется к созвездию спутников наблюдения Земли, созданных Chang Guang Satellite Technology Co. Ltd. (CGST), коммерческой дочерней компанией государственного Чанчуньского института оптики, точной механики и физики (CIOMP) при Китайской академии наук. Наук (CAS).
Спутник, который, как ожидается, будет находиться на орбите на высоте 535 километров, будет обеспечивать панхроматические изображения с разрешением 0,75 метра, мультиспектральные изображения с разрешением 3 метра и шириной полосы обзора 40 километров.
Спутник Chang Guang Satellite в настоящее время имеет более 30 спутников на орбите и к 2030 году нацелен на 138 спутников.
Kuaizhou-1A управляется компанией Expace, которая принадлежит Китайской корпорации аэрокосмической науки и промышленности (CASIC), гигантскому государственному предприятию с растущими космическими амбициями.
Запуск был 12-м запуском Kuaizhou-1A и был ненадолго отложен из-за вспышки COVID-19, близкой к группе тестирования. Предыдущая попытка запуска была очищена в понедельник. Это второй запуск Kuaizhou-1A за месяц после того, как в течение года он был остановлен после неудачного запуска в 2020 году .
Ракета была изготовлена в новом космическом кластере, расположенном в районе Синьчжоу города Ухань, на северном берегу реки Янцзы.
Уханьская национальная база космической промышленности продвигается CASIC и муниципальным народным правительством Уханя. Производственные мощности на базе включают в себя возможности по производству 20 твердотопливных ракет в год, а также мощности по производству 240 малых спутников в год.
Новые ставки запуска в Китае
В рамках этой миссии Китай совершит 40 орбитальных запусков к 2021 году, что превосходит 39 запусков, проведенных Китаем в 2018 и 2020 годах. Это не включает заявления об испытании гиперзвукового транспортного средства , о котором недавно сообщила Financial Times. В этом году Соединенные Штаты запускали 39 запусков, включая запуски Rocket Lab из Новой Зеландии.
Корпорация China Aerospace Science and Technology Corp. (CASC), главный космический подрядчик страны, выполнила 36 запусков, из которых в общей сложности запланировано более 40 запусков . Было осуществлено четыре коммерческих запуска твердотопливных ракет «Гипербола-1», по два от частной фирмы Expace и iSpace. Оба запуска последнего закончились неудачей .
Контраст с 2015 годом, когда Китай запускал 19 запусков – все с использованием ракет Long March CASC, – разительный. Большинство запусков были связаны с созданием космической инфраструктуры, которая уже была у основных участников космической деятельности, такой как дистанционное зондирование, навигация, определение местоположения и связь. Китай сейчас запускает более чем в два раза больше миссий, при этом значительно увеличивая общую массу запусков.
Одним из основных стимулов запусков было строительство системы Beidou, ответ страны на GPS. Китай также открыл новую прибрежную стартовую площадку в Вэньчане, чтобы облегчить запуски новых больших криогенных ракет и ракет Kerolox для миссий, связанных с космическими станциями.
Общая масса запускаемых ракет также значительно выросла за это время, и теперь Китай может выполнять регулярные запуски средней и большой грузоподъемности. Центр запуска в Сичан на юго-западе Китая, откуда запускается рабочая лошадка Long March 3B, недавно был отремонтирован, чтобы обеспечить более высокую частоту запуска.
Примечательно, что в 2021 году был запущен 22-тонный модуль космической станции , два 13-тонных грузовых космических корабля и два 8,2-тонных космических корабля с экипажем . Доступны новые платформы DFH-5 GEO. Китай также запустил амбициозные межпланетные орбитальные и марсоходные миссии, а также миссии по возврату лунных образцов в 2020 году.
Новый коммерческий сектор также появился после изменения государственной политики в конце 2014 года, открывшей запуск, спутниковый и другие секторы, включая наземный сегмент и приложения для нисходящего потока. Относительно быстрому прогрессу способствовала национальная военно-гражданская стратегия слияния, способствующая передаче технологий и установлению партнерских отношений.
Ряд новых поставщиков услуг по запуску, в том числе Landspace, iSpace, OneSpace и Galactic Energy , предприняли попытки запуска, а другие, такие как Space Pioneer и Deep Blue Aerospace , добиваются успехов в создании пусковых установок.
Они будут конкурировать за контракты на запуск коммерческих спутников, которые могут стать основным фактором дальнейшего увеличения скорости запуска.
Помимо CGST, другие коммерческие участники, такие как Zhuhai Orbita, MinoSpace и ZeroG Lab, участвуют в создании спутников наблюдения Земли, в то время как разработчики малых спутников Spacety и Smart Satellite, среди прочих, участвуют в планах создания группировок радаров с синтезированной апертурой .
Автопроизводитель Geely также создал связанную с космосом дочернюю компанию Geespace для разработки группы спутников для улучшения навигации и связи для облегчения планов автономного вождения. Xingyun Aerospace под управлением CASIC планирует создание узкополосной группировки.
Новый коммерческий пусковой центр строится недалеко от Нинбо на востоке Китая, чтобы облегчить большее количество запусков. Китай также разработал возможности для запуска с моря .
Кроме того, правительство Китая, которое в 2020 году добавило «спутниковый интернет» в список «новых инфраструктур», которые будут продвигаться и поддерживаться, ранее в этом году учредило компанию для наблюдения за созданием группировки широкополосных сетей из 13 000 спутников на низкой околоземной орбите, известной как «Гуован». Несмотря на то, что заявки были поданы в МСЭ, планы и сроки создания группировки остаются неясными.